Ползать или нет?

Здравствуйте, уважаемые родители!

Ползать или нет вашему малышу и на сколько это полезно?

   Я являюсь логопедом-дефектологом и основателем Логопедического Коррекционного Центра в г. Долгопрудный. Очень часто на консультациях на вопрос о моторном развитии ребенка, родители с гордостью говорят о том, что их малыш быстро освоил все этапы и очень скоро пошел, практически минуя этап ползания. Мамочки начинают перечислять бесчисленное количество развивающих занятий, которые посещает их любимое чадо.
Конечно раннее развитие детей сейчас вошло в моду и молодые родители с пеленок начинают обучать детишек читать, считать, писать, предлагают различные занятия по освоению английским языком и т.д. Огромное количество разнообразных игрушек и игр для развития ребенка заполняют дом. Но! Существует одно самое эффективное развивающее занятие, о котором нередко забывают. Да! Это ползание!
   Ведь именно в процессе когда малыш начинает ползать у ребенка закладываются навыки пространственной ориентации. Происходит очень сложный процесс синхронизации обоих полушарий головного мозга. От этого процесса зависит очень многое: развитие речи как таковое, грамотность речи и устной, и письменной, усидчивость и внимательность, способность к анализу и синтезу, успехи в геометрии, умение узнавать время по часам и многое другое.

   Однако в нашей культуре к ползанию относятся как к чему-то не особенно важному. Обычно мамы хорошо помнят, когда ребенок сел, встал на ножки, пошел, но мало кто помнит, когда он впервые начал поползать. Да и детская индустрия всячески поддерживает (в прямом смысле слова) «человека прямоходящего»: посмотрите, сколько сейчас выпускается различных моделей ходунков, манежей, вдоль которых малыш при активной поддержке родителей пытается ходить.

Запомните!

Пропуск этого этапа может привести к тому, что впоследствии у ребенка появляются сложности в пространственной ориентации. Он может путать право и лево, верх и низ, буквы будут писаться в другую сторону. Ребенку будет сложно усвоить пространственные предлоги – под, на, позади, впереди, над, у и т.д.

   Глен Доман, известный апологет раннего развития, говорит о том, что существует очень сильная зависимость между способностью к ползанию и способностью фокусировать взгляд на ближайшей точке, на собственных руках, на том расстоянии, с которого мы читаем, пишем, лепим, рисуем.
Дети, имеющие сенсо-моторные нарушения, а также дети с диагнозом РАС ( расстройства аутического спектра) и ряд других нарушений большей частью не имели опыта ползания в младенчестве.
Дорогие родители! Опустите Вашего малыша на пол! Наденьте на него одежду, которую не жалко и отпустите его поползать на детской площадке на улице, в парке и т.д. Дайте ребенку почувствовать великое удовольствие движения! Этим самым Вы весьма ускорите его физические и интеллектуальное развитие.

Цепляева Т.Е.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *