Симптомы Дисграфии, основные группы.

Основными симптомами дисграфии являются специфические ошибки, их  можно разделить на три основные группы:
  1. Ошибки на уровне буквы и слога. Это наиболее многочисленная из ошибок при дисграфии. Это ошибки, отражающие трудности формирования фонематического анализа ребенка, затем – ошибки фонематического восприятия; далее – ошибки иной природы.
  2. Ошибки на уровне слова. Написание обнаруживает такой дефект анализа и синтеза слышимой речи, как нарушение индивидуализации слов: ребенок не сумел уловить и вычленить в речевом потоке устойчивые речевые единицы и их элементы.
  3. Ошибки на уровне предложения. На начальном этапе обучения дети с трудом усваивают членимость речевых единиц, что отражается в отсутствии обозначения границ предложений. Основная масса специфических ошибок на уровне словосочетания и предложения выражается в так называемых аграмматизмах, то есть в нарушениях связи слов: согласования и управления.

Работа по коррекции нарушений речи у детей с ЗПР имеет свою особенную специфику, обусловленную особенностями сенсомоторного и психического их развития. Для правильной трактовки специфических ошибок педагогу необходимо максимально полно представлять все те трудности, которые приходится преодолевать ребенку с ЗПР при овладении письмом. В процессе коррекционного воздействия необходимо учитывать уровень развития речи, познавательной деятельности, особенности сенсорной сферы и моторики ребенка.

Коррекционное воздействие представляет собой целенаправленный комплекс, сложно организованный процесс, в котором существуют различные этапы. У каждого из этапов свои цели, задачи, методы и приемы коррекции.  Основной задачей педагога является закрепление навыков правильного письма.

Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы. Структура этого процесса определяется этапом овладения навыком, задачами и характером письма. Письмо тесно связано с процессом устной речи и осуществляется только на основе достаточно высокого ее развития.

Механизмы нарушений чтения и письма во многом сходны. Поэтому в методике коррекционно-логопедической работы по их устранению имеется много общего. На уроках с детками осуществляется работа по развитию зрительно-пространственных функций, памяти, внимания, аналитико-синтетической деятельности, по формированию языкового анализа и синтеза, лексики, грамматического строя, по устранению нарушений устной речи.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *